«Групповых чатов в Telegram больше, чем каналов». Интервью создателя Combot

#1
Telegram стал первым среди конкурентов, кто сделал групповые чаты в мессенджере большими. Чем крупнее становились такие площадки, тем нужнее стали сервисы для их аналитики, подсчетов цифр и модерации. Для этого был создан Combot. Его сооснователь Сергей Черников рассказал в интервью «360», почему администраторы все чаще пользуются ботом, и анонсировал новый продукт для рабочих чатов.



— Когда в России пишут про Telegram, в первую очередь подразумевают каналы. Насколько я знаю, ваш сервис только для чатов. Почему так вышло?
— На самом деле групповых чатов в Telegram значительно больше, чем каналов. В 2016 году, когда все только начиналось, нам было интересно измерить аудиторию в одном чате — Федора Скуратова (сооснователь Combot, прим.ред.). Я сделал бота, с помощью которого смог нарисовать пару графиков для него — кто общается в чате и как часто.
Это оказалось настолько востребовано, что бота поставили себе другие администраторы сообществ.
Мы думали и для каналов тоже сделать, но мне не понравились технические ограничения платформы. За несколько лет ситуация не изменилась — работать с каналами до сих пор непросто с технической точки зрения.

— А насколько популярны Telegram-чаты в России? Почему, например, не «ВКонтакте», Viber, WhatsApp? Они гораздо более популярны были и до блокировки (в апреле 2018 года сервис был заблокирован в России по решению Роскомнадзора).
— Групповые чаты в Telegram появились задолго до того, как их сделали на других платформах. Сравнить не получится. Средний размер публичной супергруппы в Telegram — более двух тысяч человек. Начать можно хотя бы с того, что ни Viber, ни WhatsApp, ни «ВКонтакте» не поддерживают групповые чаты такого размера. Также ни одна из этих платформ полноценно не поддерживает групповых ботов (ботов, которых можно пригласить в группу). В WhatsApp ботов нет вообще, в то время как в Telegram групповые боты установлены в каждом втором групповом чате. Telegram — единственный мессенджер, который предлагает каналы и групповые чаты в таком виде. Аналогов нет, есть что-то похожее.
Кроме того, модель устойчивого роста Telegram — именно по сообществам. Что это значит? Ну вот, допустим, в 2016 году мессенджер набрал резкую популярность в Бразилии после блокировки WhatsApp: семь миллионов человек за сутки. Потом большая часть из них ушла. Когда сервис используется как резервный канал общения, смысла в использовании после разблокировки нет.
Сообщества — один из источников роста Telegram в последнее время. В 2018 году мы зафиксировали троекратный рост по числу групповых чатов — и все это за счет блокчейн-сообществ, криптовалютных проектов и ICO.

— Блокировка сильно повлияла?
— В России — немного. Снизился приток новой аудитории, но с сентября числа постепенно выравниваются. Мы оценивали ежедневную аудиторию российского сегмента в октябре — в три-четыре миллиона пользователей и месячную — в 10 миллионов пользователей. На прошедшем RIW компания Mediascope указала для Telegram примерно те же цифры, так что наши данные, основанные на чатах, оказались достаточно точными. Конечно, если бы наш сервис так широко не использовался, мы бы не смогли этого посчитать.

— Telegram или сам Дуров чем-то вам помогают?
— Никаких исключений для нас не делали и никакой помощи не оказывали. Но у меня есть прямой канал связи с определенными людьми из команды Telegram. Это очень сильно помогает в критических ситуациях, когда реагировать нужно быстро.

— А Bot Prize? В 2016 году Telegram анонсировал призы для лучших ботов, с тех пор было, кажется, всего одно награждение. Вы что-то получили?
— Действительно, с тех пор было только одно награждение. Нас не награждали. Я думаю, что они ожидали от конкурса совсем другого и, по всей видимости, их ожидания не оправдались и награждать было некого. За исключением @werewolfbot, все награжденные боты за два года никак не развивались и сейчас никому не нужны. Некоторые из них уже мертвы и вовсе не работают.

— Каких результатов они ждали? Более массовых ботов или технологичных, например, с использованием искусственного интеллекта?
— Я думаю, что Telegram таким образом тестировал гипотезы, которые не считал нужным или возможным тестировать в самом продукте, своими силами. Например, наш Combot, который был в 2016 году исключительно про аналитику, объективно востребован и нужен, что подтверждается числами. Так что можно было нам не давать грант, а дать тем, чья ценность неочевидна. Других награждений с тех пор не было, это косвенно подтверждает такой вариант.

— Не боитесь, что в один прекрасный день Telegram выкатит собственное решение? Аналитика, модерация и управление группами обычно у соцмедиасервисов свои, например, и в Facebook, и «ВКонтакте». Тем более, если это настолько востребовано и внутри Telegram.
— У Telegram небольшая команда, и сейчас они заняты совсем другим. TON, насколько мне известно, является главным приоритетом в разработке на данный момент. Нет никаких признаков появления встроенной аналитики или модерации в ближайшем будущем.

— Небольшая команда — это сколько?
— Около 20 человек, насколько я знаю, что немного для такого проекта.

— Год назад стало известно, что команда Telegram готовит TON* — распределенную систему, включающую в себя невообразимое количество функций. Как считаете, с такой небольшой командой они в состоянии это сделать? Или все-таки это была удачная попытка собрать инвестиции?
— Это очень амбициозная задача. Что касается реализации — размер команды тут менее важен, чем компетенции разработчиков системы. В команде Telegram много высококвалифицированных специалистов.
Я думаю, разработка TON и привлечение средств для Telegram была одной из немногих возможностей сохранить проект, не продавая его никому из крупных игроков. Ходили слухи, что их хотел купить Google, но я предпочитаю не ориентироваться на индустриальные сплетни.

— Возвращаясь к теме блокировки. Часто из уст официальных представителей власти звучат слова о том, что террористы и другие незаконопослушные граждане координируют свою активность через Telegram. Видите ли вы у себя в сервисе такую активность, и если да, то что с ней делаете?
— Мы не храним такие данные. Combot считает цифры — количество сообщений, символов, пользователей. При этом сами сообщения не хранятся.

— К вам не обращались из спецслужб?
— Нет, не обращались.

— Все-таки очень интересно про Telegram-каналы. Можно ли сделать для них решение, похожее на Combot?
— Можно, но есть определенные технические сложности. Также я ставлю под вопрос целесообразность создания такого решения. Дело в том, что авторов каналов мало. Это распространено в России, Иране, в ряде стран СНГ начинает расти сегмент. И все.
Сервис нужен тем, кто зарабатывает на рекламе. Тех, кто зарабатывает достаточно, чтобы платить за инструменты, мало. Это очень маленький рынок. Можно делать для него сервисы на чистом энтузиазме, примеры есть. А для бизнеса на рынке мало денег.

— И в завершение вопрос для тех, кто использует Telegram для работы. Недавно сооснователь Combot Федор Скуратов сообщил, что вы делаете какой-то специальный клиент для Telegram — как раз для тех, у кого сотни чатов, каналов и контактов. Можно подробнее?
— Да, все верно. Мы называем его WorkSpace for Telegram. У каждого из нас по 20-30 постоянных чатов в каждом из проектов, периодически появляются новые: временные чаты, различные каналы, боты. Также мы заметили, что в Telegram растет количество именно рабочих чатов, куда добавляют Combot.
Поговорили с людьми и поняли, что Telegram многие используют для работы.
При этом Telegram в текущем виде не очень хорошо отвечает задачам рабочих коммуникаций. Мы можем сделать продукт, решающий эту проблему в командах и организациях. Думаю, будет что показать к концу 2018-го.

Источник: 360tv.ru
 

SMMWP

Administrator
Команда форума
#2
Все таки именно за групповыми комьюнити будущее, будут рулить продвинутые чаты, форумы, сайты такие как leprosorium, pikabu, habr, и т.д. ну и за твиттером :)

А каналы нужны совсем не всем, тем более их в телеге читать не удобно, нету общей ленты, нету нормальных тегов и поиска.
 
Сверху