Как раскрутить Telegram-канал

needsoft

New member
Credits
106
Points
0
Telegram жив. Значит, еще не поздно завести здесь свой канал. В этой статье расскажем о нюансах ведения и продвижения Telegram-канала, основанных на практике.

С чего начать?
Определите тематику постов: пишите авторские полезные тексты, не стоит копировать материалы из Интернета. Придумайте запоминающееся название и емкое описание канала: посмотрите каналы похожей тематики на tgstat.ru, чтобы не повторяться. Решите, сколько раз в день/неделю будут выходить посты. Определитесь с форматом постов, будут ли это короткие заметки или лонгриды.


Как набрать первую тысячу?
  • Когда в вашем канале уже несколько интересных постов, позовите в него своих друзей/коллег/знакомых, расскажите о нем в соцсетях. Если это канал бренда, поделитесь ссылкой на других ресурсах компании: сообществах в соцсетях, email-рассылках, на сайте, в блоге. Мы регулярно размещаем ссылку на канал на своих площадках, 70% естественного прироста приходит именно с них.
  • Зарегистрируйте канал в каталогах Tgstat, Telegros, Tlgrm. Обычно это бесплатно.
  • Попробуйте бесплатный взаимопиар, когда на канале будет более 500 подписчиков: найдите в каталогах каналы по той же теме и со сходным числом подписчиков и договоритесь с их администраторами о взаимных постах.



Как развивать канал?
Чем больше канал, тем больше возможностей для его развития. Можно делать взаимные посты с более крупными каналами, участвовать в тематических подборках.

При выборе канала для взаимопиара:

  • посмотрите на сайте tgstat.ru средний охват 1 поста в похожих каналах (размер, тематика);
  • свяжитесь с администратором канала и предложите ВП;
  • согласуйте дату/время и условия размещения постов: кол-во часов в топе/без удаления;
  • попросите сделать посты в разные дни, чтобы взаимная реклама не пересекалась, иначе при переходе в канал с одной и той же рекламы новые подписчики увидят еще одну.
Не рассматривайте похожие на вас каналы как конкурентов. Именно среди их подписчиков кроется ваша потенциальная аудитория. Как правило, владельцы понимают это и готовы обмениваться подписчиками.

Когда в @travelata было 6 000 подписчиков, мы сделали ВП с другим каналом по турам того же размера. В итоге охват записей составил около 6 000 просмотров, в каждый из каналов пришли по 400 новых подписчиков. ВП с таким же охватом с авторским каналом путешественника приносил нам максимум 275 новичков. Смежные тематики, например канал-агрегатор скидок, работали еще хуже и в среднем привлекали по 100 новичков на каждые 5 000 просмотров записи. Сейчас в нашем канале более 15 000 подписчиков, канал достаточно известен в своей тематике, поэтому эффект от ВП слабее.





Отдельный вид ВП — подборки. Несколько каналов объединяются и публикуют пост сразу о 4−5 каналах. Важно, чтобы публикация была не очень длинной и размещалась в разных каналах в разные дни. Тогда может прийти до 150−200 новых подписчиков (при участии каналов с 10−15 тыс. подписчиков).

Платная реклама на канале
Перед покупкой платной рекламы рассчитайте стоимость за 1 охват: цена/средний охват поста. Поможет сайт tgstat.ru, который помимо всего прочего работает как биржа, поэтому для многих каналов указана стоимость поста либо ее можно уточнить. Заказать рекламу можно на бирже или напрямую. Мы пробовали только второй вариант. При бронировании уточняйте число часов в топе/ленте и формат: один из каналов в подборке или отдельный пост про канал. Также попросите отзывы предыдущих рекламодателей.

Мы размещались в нескольких каналах по тематике «Путешествия» и получили следующие результаты.





В других тематиках результаты были менее впечатляющие, однако в первом случае это был канал, в котором публикуют новости о Москве, поэтому мы хорошо попали в ЦА. В целом цена за подписчика до 10−15 руб. — хороший показатель.




Как узнать, кто твой подписчик?
В Telegram очень важно взаимодействие с аудиторией. Чтобы составить портрет подписчика, советуем провести опрос в «Google Формы». Это позволит узнать примерную статистику по полу, возрасту, геолокации. Мы обнаружили, что только 56% подписчиков живут в Москве, хотя в канале публикуем только предложения с вылетом из столицы.

Смотрите на охваты: если через несколько дней из трех соседних постов один набрал гораздо больше просмотров, значит, он показался вашей аудитории более интересным. Собирайте статистику переходов по ссылкам, если они есть, добавляйте к постам кнопки реакций, устраивайте опросы.

Мы спрашиваем, какие туры интересны читателям, ставим кнопки с реакциями на подборки предложений или отдельные горящие туры. Это помогает не терять контакт с аудиторией.

Полезные боты

Для применения бота найдите его по нику внутри Telegram и отправьте в чат команду /start , после чего увидите инструкции.

  • @ControllerBot — для создания/изменения отложенных постов, форматирования текстов, прикрепления изображений к любому посту.
  • @like — для создания кнопок с лайками.
  • @vote — для создания опросов.
  • @tgstat_bot — для сводной статистики по любому посту или Telegram-каналу.
Резюме
  • Не спешите переходить к закупке рекламы, продвигайте ее на своих ресурсах и/или используйте ВП.
  • При выборе площадок для ВП/рекламы смотрите на охваты. Они важнее, чем подписчики.
  • Лучшие площадки — каналы с наиболее похожим контентом. Авторские каналы рекламируйте в авторских, каналы с турами — в каналах с турами.
  • Используйте боты, чтобы оформлять посты и получать обратную связь от подписчиков.
 
Сверху