Пять причин, почему вы не готовы к SMM

pimp

Member
Регистрация
9 Дек 2018
Сообщения
10
icoforum token
0
В декабре 2018 года мы решили, что контекстная реклама себя изжила и нужно расширяться — заказывать услуги SMM. Мы и не представляли, с чем столкнёмся.

Во-первых, стоит сказать, что заказывая настройку «Директа», вы максимум столкнётесь с трудностью в заполнении брифа и проверкой ключей. Тут всё просто: оплатил, заполнил бриф, они собрали ключи, ты проверил, написали объявления, ты проверил, запустили — и лиды пошли, бабки пошли.

А что с SMM?

Тут я наивно полагал, что всё то же самое. Отдал деньги, заполнил бриф, согласовал дизайн и типы контента, пополнил бюджеты и ждал лидов. Но понеслись проблемы. О них и расскажу далее.

1. У вас нет контента

SMM — это в первую очередь про контент. Причём не копипаст-контент, а новый и полезный. Например: статьи, инструкции, лафхаки, кейсы и так далее. Контента этого надо много, хотя бы два-три материала в неделю, причём каждую неделю, каждый месяц!

И кто же каждую неделю будет придумывать и писать этот контент? Вы думаете, что сммщики, которым вы заплатили бабки? Нет. Конечно же нет! Это не их работа. Их работа: получить от вас контент и оформить его в красивую обёртку с элементами продажи и разместить в соцсети.

Максимум, если у вас хорошие сммщики, а я считаю, что у меня были именно такие (привет, Чижов!), то они накинут вам идей для контента, который написать нужно будет всё равно именно вам.

Почему вы должны писать контент?

Да потому, что никто кроме вас не сможет его написать. Вот у вас стоматологическая клиника — и что, вы доверите маркетологу писать инструкцию, как правильно чистить зубы? Бред, а если да, то гореть вашей клинике в аду.

У нас сфера юридических услуг, и естественно, мы не могли допустить, чтобы маркетологи дёргали из интернета какую-то информацию о законах и инструкциях. В интернете слишком много «Г», и публиковать это «Г» под своим именем мы не готовы.

Поняв это, у вас возникают вопросы:
  • Кто в вашей компании будет писать этот контент еженедельно?
  • Сколько вы ему за это будете доплачивать?
  • Кто будет проверять этот контент?
  • Кто будет писать контент, если ответственный ушёл в отпуск? А если в декрет (на этом месте автор перекрестился)?
На все эти вопросы вам надо ответить до того, как вы придёте за услугами к сммщикам.

2. Вы не сможете отвечать на комментарии

Как только пойдут контент и продвижение, посыпятся комментарии от потенциальных клиентов. Любой сммщик вам скажет, что комментарии — одна из ключевых метрик, и на них нужно своевременно отвечать, а если сфера узкая (как, например, наши юридические услуги), то отвечать нужно ещё и профессионально.

Вспоминаем про стоматологию и понимаем, что на комментарий «А как правильно чистить зубы?» вы ответ маркетологу не доверите.

И тут возникает вопрос:
  • Кто будет отвечать на комментарии?
  • Сколько вы ему за это будете доплачивать?
  • Кто будет отвечать, если ответственный в отпуске?
  • Ещё сложнее вопрос: как вы будете их отслеживать?
Мои сммщики уже знали эту проблему и организовали это в виде пересылки комментариев мне в личку, а я писал ответ, который они публиковали. Но, во-первых, это сломанный телефон со всеми вытекающими. Во-вторых, ответ на комментарий занимает боле одного-двух дней, что неприемлемо.

Не будете отвечать на комментарии — не будет лидов. Не будет лидов — деньги на SMM — это деньги на ветер.

3. Вы не сможете отвечать на сообщения

Во всех социальных сетях есть мессенджеры. И естественно, ваши потенциальные клиенты будут туда писать. И они будут ждать быстрый ответ. Тут у нас вообще сммщики выпадают из цепочки обработки, потому что мессенджеры должен обрабатывать отдел продаж, ведь это как онлайн-чат на сайте.

И тут возникают вопросы:
  • Ваши менеджеры готовы отвечать в мессенджерах?
  • Как они будут отслеживать сообщения?
  • Отдел продаж готов к обработке такого холодного трафика в мессенджере?
  • Есть на это скрипт?
4. Вы не готовы к холодным лидам

Привыкли к лидам из директа «Хочу заказать»? Приветствуйте лиды «А чё вы там вообще продаёте?».

Все лиды из социальных сетей будут холодные. Почему? Потому что вы привлекаете людей, у которых ещё не появилось потребности в вашем продукте, они не искали его. Они увидели пост и осознали, что, возможно, им это интересно. Продавать в лоб тут не выйдет.

Есть на это скрипт? Есть инструменты подогрева?

5. Вы не готовы долго ждать результата

Вы прочитали в интернете, что с SMM получите лиды уже через неделю? Забудьте. Или найдите машину времени и вернитесь лет так на десять назад.

Если мы говорим о лидах с таргета, то я уже сказал, что они будут холодными. И чтобы начать получать лиды по приемлемой цене, нужно протестировать десятки, а то и сотни вариантов таргета и целевой аудитории.

Мне нравится, как во всех кейсах сммщики пишут, что добились цены лида в 10–20 рублей. Однако никто не пишет, что перед этим они слили огромные бюджеты на тесты аудиторий, чтобы найти наконец ту самую аудиторию, которая выдаст такой результат.

А если говорить про контент и продвижение пабликов или групп, то тут вообще очевидно, что копить базу подписчиков и греть их нужно хотя бы полгода-год перед тем, как она начнёт приносить плоды.

На всё это нужно время. Вы должны чётко понимать, что, скорее всего, первые два месяца SMM будет работать в убыток, если посчитаете все вышеуказанные трудозатраты, услуги сммщиков и бюджеты на таргет. Следующие четыре месяца в ноль. И возможно, только потом начнёте получать заветные лиды по 15–20 рублей.

Мораль

Сперва ответьте себе на все заданные в моей статье вопросы и только потом принимайте решение соваться в SMM и заказывать услуги сммщиков. А если вы безумец и хотите сразу начать продвигаться в двух или трёх социальных сетях, то сперва умножьте все вышеуказанные проблемы и вопросы на три.

Мне пришлось все эти вопросы решать по ходу дела — и, как вы понимаете, это было больно, дорого и сложно. Не повторяйте моих ошибок.
 
Сверху