Самые популярные в России мессенджеры – WhatsApp, Viber и Skype

SMMSender

New member
Регистрация
26 Сен 2018
Сообщения
3
Интерес к первым двум растет, так как они более адаптированы для мобильных устройств, а к Skype – снижается



Такой вывод Deloitte сделала на основании опроса 1600 россиян в возрасте от 16 до 65 лет и старше в 250 населенных пунктах России из всех субъектов Федерации. Опрос проводился в июне как в виде очных интервью, так и онлайн, отмечено в материалах аудиторско-консалтинговой компании. Под пользованием мессенджерами Deloitte подразумевает как звонки по ним, так и переписку.

По данным Deloitte, самый популярный в России мессенджер – WhatsApp: его установили 69% пользователей смартфонов (год назад их было 65%). При этом им фактически пользовалось 58% респондентов, что на 11 п. п. больше, чем годом ранее. На 2-м месте Viber с 57 и 38% соответственно. За год доля тех, кто установил этот мессенджер, выросла на 1 п. п., а тех, кто его реально использует, – на 5 п. п. 3-е место у Skype: 45 и 11%. Но за год эти показатели снизились на 7 и 5 п. п., подчеркивает Deloitte.

Несмотря на начатую в апреле Роскомнадзором блокировку Telegram, его популярность также растет, следует из отчета. Он установлен на 25% смартфонов, а пользуются им 10% владельцев этих устройств. Это на 8 и 3 п. п. больше, чем год назад.

Мессенджеры пользуются все большей популярностью, делают вывод аналитики Deloitte. 49% участников опроса заявили, что стали пользоваться ими чаще, чем годом ранее. Частота использования других функций и приложений для смартфонов выросла в меньшей степени.

Показанная Deloitte статистика в целом отражает реальную картину пользования мессенджерами в России, отмечает представитель МТС Алексей Меркутов. Но у абонентов МТС во многих регионах Viber опережает по популярности WhatsApp, уточняет он.

По данным «Вымпелкома», самыми популярными мессенджерами у его абонентов (тех, кто пользуется этими сервисами) в июне этого года были WhatsApp (32%), Viber (22,5%) и Skype (21,5%). «Вымпелком» не приводит данные об использовании Tеlegram. В среднем один абонент использует три разных мессенджера, говорит представитель «Вымпелкома» Лилия Галяутдинова. Наиболее активными пользователями социальных сетей и мессенджеров она называет абонентов в возрасте 25–35 лет.

У абонентов «Мегафона» популярен WhatsApp – трафик в нем вырос в 2 раза, говорит представитель «Мегафона» Александр Борейко. На 2-м месте – Viber, на 3-м – Skype. Трафик в Skype снизился по сравнению с прошлым годом на 20%, добавляет он.

WhatsApp и Viber в первую очередь мессенджеры для смартфонов, а аудитория подобных сервисов растет именно за счет мобильных устройств, объясняет гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Skype же изначально был адресован пользователям ноутбуков и настольных компьютеров – не самых популярных на сегодняшний день инструментов для общения, считает он.

WhatsApp популярен у молодежи, которая наиболее активно пользуется смартфонами, отмечает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Говорит он и об активном маркетинговом продвижении мессенджера и удобстве его использования на мобильных устройствах. Несмотря на такие преимущества Telegram, как конфиденциальность и возможность подписываться на каналы, блокировка сдерживает рост аудитории, указывает он. Skype же в первую очередь коммуникативный сервис для компьютеров, а общение сейчас перетекает на мобильные устройства, согласен Мирзабеков. В то же время Skype по-прежнему востребован в корпоративном сегменте, для делового общения, добавляет он.

Мессенджеры в России не монетизируются и вряд ли будут монетизироваться за счет пользователей, считает аналитик Sova Capital Александр Венгранович. Наиболее очевидный путь монетизации – работа с корпоративными заказчиками рекламно-информационных рассылок, банками, розничными сетями и проч., рассуждает он. Чем больше охват мессенджера, тем более успешным будет для него развитие этого бизнес-направления, отмечает Венгранович. Он напоминает, что маркетинговыми рассылками и информированием клиентов банков уже занимается, к примеру, Viber.

Уже сейчас через мессенджеры можно транслировать таргетированную рекламу, отмечает управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. А в перспективе они могут превратиться в новый основной вид средств массовой информации, считает он.-





 
Сверху