Сервис Gett рассчитывает привлечь инвесторов будущего IPO прибылью

svoy

Member
Регистрация
12.05.2019
Сообщения
11
Но для технологических компаний это не главное
Посмотреть вложение 267

Gett сообщил, что за последние 12 месяцев продал акций и взял кредитов на $200 млн – этих денег должно хватить до первичного размещения акций. В сумме учтены и инвестиции, объявленные в прошлом году: Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Baring Vostok, Vostok New Ventures, Volkswagen Group, Da Vinci и другие акционеры сервиса выделили ему $90 млн в два этапа, в июне и сентябре. По данным кипрского реестра, с сентября в головной компании GT Gettaxi Limited не появилось новых крупных акционеров, а старые существенно не наращивали доли. В сервис инвестировали все акционеры, сообщил его основатель Дейв Вайсер, но не уточнил, кто и сколько вложил.
Основанный в Израиле Gett работает в Великобритании, Израиле и России, а также в США – под брендом Juno. Про возможность IPO Gett Вайсер говорит не первый раз, к примеру в марте (передавал ТАСС): «Мы оставляем за собой эту возможность [провести IPO], в том числе и в 2019 г.».

Теперь представитель Gett сказал, что размещение может состояться в начале 2020 г.: «Наш четкий путь к прибыльности, а также сосредоточенность на корпоративных перевозках – главное, что отличает нас в глазах инвесторов [от конкурентов], и это открывает нам возможность для IPO уже в I квартале 2020 г.».
Gett сообщает, что хочет впервые получить прибыль до расходов на выплату процентов, налогов и амортизации (EBITDA) в IV квартале 2019 г. В декабре 2018 г. убыток сервиса, по его данным, на всех рынках присутствия составлял $3,5 млн. Другие финансовые показатели Вайсер раскрыть отказался.

Вайсер прежде говорил, что прибыль появится в январе – марте 2019 г. Но затем Gett существенно снизил цены в России, и Вайсер объяснил: «Это удешевление сдвинуло точку выхода на прибыль с I на IV квартал этого года».
Крупнейший российский сервис заказа такси «Яндекс.Такси» не ответил на вопрос, заметил ли он снижение цен у Gett. Представитель сервиса «Ситимобил» сообщил, что компания следит за конкурентами и держит одни из самых низких цен на поездки.

«Инвесторы пристально смотрят на Uber и Lyft, поэтому мы решили раскрыть наши цифры», – объяснил свою откровенность Вайсер. Первая из названных им компаний проводит IPO сейчас, вторая – провела в апреле. Оба сервиса убыточны, но в разы крупнее Gett.

Uber в проспекте к размещению предупредил: «Мы еще не прибыльны, но, даже если со временем доходы превысят прямые расходы, мы не обязательно достигнем прибыльности и удержим ее».
Gett, считает Вайсер, выглядит иначе, чем конкуренты: «У нас другая бизнес-модель – она сосредоточена на корпоративном сегменте и сейчас представляется единственно возможной для прибыльности». Корпоративные заказы, уверяет Вайсер, приносят значительно больше половины выручки Gett; но какова в точности эта доля, он не сказал.

Прибыль – не самое главное, что волнует участника IPO технологической компании, что подтверждают и последние сделки, комментирует управляющий директор «ТКБ инвестмент партнерс» Владимир Цупров. Гораздо важнее, считает он, станет ли компания лидером на своем рынке в перспективе условных 10 лет или хотя бы войдет в топ-2 либо топ-3. Нет смысла покупать даже прибыльную технологическую компанию, если у нее нет высоких шансов занять лидирующие позиции. И то, что она лидер в какой-то одной нише, не играет роли, полагает Цупров: «Если инвесторы поймут, что максимум, на что может рассчитывать Gett, – 3-е место на российском рынке, вряд ли ее бумаги вызовут большой интерес».

По данным департамента транспорта Москвы, за 2019 г. доля Gett на московском рынке, крупнейшем в стране, снизилась на 0,1 процентного пункта и составила 9,4%, сообщало RNS. У «Яндекс.Такси» – 56,5%, у «Ситимобила» – 24,5%.

«Яндекс.Такси» также планирует стать публичной компанией. «Я не знаю, произойдет ли это в 2019 или 2020 г., но это произойдет», – цитировал «Прайм» в начале 2019 г. операционного и финансового директора «Яндекса» Грега Абовского. Представитель «Яндекса» в ответ на вопросы «Ведомостей» об IPO просто пересказал, что на эту тему уже говорили топ-менеджеры интернет-компании.

 

Купить приватный smm софт
Верх